Главная О компании Новости Обучение Обратная связь Форум
сервер контра

ABACUS Financial ABACUS Builder ABACUS Professional PROPHIX
ABACUS WEB

План работ по проекту автоматизации предприятия ABACUS Financial (AF7) - система автоматизации учета и управления предприятием на базе СУБД Oracle

Система AF7 представляет собой технологию автоматизации предприятия, реализуемую с помощью специализированного программного обеспечения - мощного инструмента предметно-ориентированной разработки для создания корпоративных информационных систем управления предприятием.

Суть данной технологии комплексной автоматизации заключается в создании единой информационной системы, которая охватывает все основные участки учета, обеспечивает реальный документооборот, позволяет вести полный учет, анализ и планирование финансово-хозяйственной деятельности.

Комплексная автоматизация проводится поэтапно, индивидуально для каждого отдельного предприятия (холдинга) при непосредственном участии в работе специалистов заказчика. Проект выполняется в соответствии с бизнес-планом, установленной учетной политикой предприятия и действующим законодательством.

Положения данного документа регламентируют этапы выполнения работ по проекту автоматизации.

1. Формирование рабочей группы

Для выполнения работ по проекту из числа сотрудников предприятия заказчика формируется рабочая группа, каждый сотрудник которой несет персональную ответственность за организацию и исполнение своего участка работ по автоматизации со стороны заказчика.

Сотрудники группы принимают непосредственное участие в работах по постановке задачи на автоматизацию, разработке технического задания, организации работ по подготовке системы к эксплуатации и обучению персонала заказчика.

Руководство группой осуществляет сотрудник высшего звена предприятия заказчика.

Прежде чем приступить к описанию финансово-хозяйственной деятельности предприятия заказчика и формированию технического задания руководитель рабочей группы должен четко представлять возможности программного обеспечения, схему действующего на предприятии документооборота и возможные его изменения в зависимости от реализации с помощью системы. Сотрудники рабочей группы должны иметь полное представление об идеологии функционирования системы.

2. Исследование производства и описание технологии учета

На данном этапе при непосредственном участии рабочей группы производятся работы по подробному описанию бизнес-процессов и документооборота предприятия заказчика. Осуществляется проработка функций каждого рабочего места, конкретно определяются входящие и исходящие документы и все их взаимосвязи в рамках общего документооборота.

3. Постановка задачи автоматизации и разработка технического задания

На основании проведенных исследований производства определяются участки, подлежащие автоматизации, формулируются задачи, решаемые системой на каждом участке, устанавливаются сроки работ по каждому участку. Постановка задачи заканчивается разработкой технического задания и календарного плана работ. Этот этап предполагает непосредственное участие рабочей группы предприятия заказчика в постановке задачи автоматизации и разработке технического задания.

4. Выполнение работ по подготовке оборудования заказчика для установки системы

На основании данных заказчика о реальных объемах формирования документов за единицу времени производится расчет требуемой конфигурации серверов баз данных и серверов приложений. Выполняются работы по тестированию, конфигурированию и настройке предоставленных заказчиком серверов.

5. Поставка и установка системы на оборудование заказчика

На данном этапе производится поставка основного решения системы и установка на программно-аппаратные средства заказчика. Исполнитель производит работы по установке базы данных, диспетчера серверов, клиентской части и сервера приложений, а также запуск и конфигурацию сервера приложений и подключение рабочих станций. Работы по установке системы производятся на территории заказчика при непосредственном участии специалистов предприятия заказчика, обеспечивающих бесперебойную работу оборудования заказчика и программного обеспечения (операционная система, сетевое программное обеспечение, СУБД Oracle и т.п.).

6. Настройка разделов системы комплексной автоматизации

В сответствии с требованиями технического задания производятся доработка и настройка основных разделов системы на специфику предприятия. Работы этого этапа предполагают непосредственное участие рабочей группы предприятия заказчика в тестировании поставленной версии системы.

По мере поэтапной настройки системы исполнитель устанавливает готовые к эксплуатации модули на компьютеры заказчика.

На этапе настройки рабочая группа предприятия заказчика должна обеспечивать группе разработчиков исполнителя удаленный доступ к серверам. Техническая реализация удаленного доступа согласовывается заказчиком и исполнителем и отражается в технической справке.

7. Разработка технической документации

Одновременно с разработкой и тестированием системы производится разработка технической документации для пользователей. Документация содержит инструкции по работе с теми документами, которые им необходимы для непосредственной работы.

Документация для разработчиков и системных администраторов поставляется после инсталляции системы на компьютеры заказчика.

8. Подготовка системы к эксплуатации

После окончания настроек и испытаний системы исполнитель производит установку рабочей версии системы на компьютеры заказчика и осуществляет подготовку системы к эксплуатации. На этом этапе производится конвертация и импорт из других систем ранее накопленных данных в систему AF7.

При проведении работ по подготовке системы к эксплуатации рабочая группа предприятия заказчика обеспечивает выполнение всех требований исполнителя по технической поддержке вводимой в эксплуатацию системы, в том числе, удаленный доступ группы разработчиков исполнителя к серверам на территории заказчика.

На этом этапе определяются мероприятия, направленные на дальнейшую эффективную поддержку системы в рабочем состоянии специалистами предприятия заказчика или условия сопровождения системы исполнителем.

9. Обучение специалистов предприятия заказчика

После окончания работ по подготовке системы к эксплуатации исполнитель проводит обучение персонала заказчика. Пользователи получают инструкции по работе с теми документами, которые им необходимы для непосредственной работы. Обучение персонала заказчика проводится как на территории исполнителя, так и на рабочих местах заказчика.

Для разработки, доработки и настройки системы в период эксплуатации исполнитель проводит обучение специалистов предприятия заказчика работе с универсальным инструментом системы.

Проводится также обучение пользователей администрированию серверов для обеспечения постоянной системной поддержки серверов и обслуживания данных в системе.

10. Внедрение системы

После установки и подготовки системы к эксплуатации исполнитель по желанию заказчика проводит внедрение системы.

Основной задачей внедрения является вывод системы на полную производственную мощность. Внедрение - это комплекс работ, производимых специалистами исполнителя и направленных на обеспечение функционирования системы с реальными данными в реальных производственных условиях (в отличие от подготовки к эксплуатации, когда в системе автоматизации используются специально сформированные данные для тестирования).

Одним из условий обеспечения эффективной самостоятельной работы персонала заказчика с системой является его обучение по программе, разработанной специально для этих работ. В отличие от обучения в период запуска системы, при котором существуют ограничения по времени, определенные исполнителем и указанные в Договоре, уровень и продолжительность обучения персонала заказчика при внедрении зависит от характера и степени сложности производства, профессиональной подготовки персонала заказчика и многих других факторов.

Внедрение системы не ограничивается жесткими временными рамками. Заказчик и исполнитель определяют задачи внедрения, которые отражаются в соответствующем Договоре. Исполнитель определяет трудоемкость своих работ в днях и согласовывает с заказчиком график и характер своей работы на его предприятии.

Внедрение не сводится к подмене персонала заказчика специалистами разработчика. Штатную работу с системой ведет персонал заказчика на реальных документах и данных. Разработчик оказывает услуги по контролю за действиями персонала заказчика, консультациям по выполнению операций в системе автоматизации, а также производит действия, которые исключают возможное появление аварийных ситуаций.

11. Сопровождение системы

После окончания работ по подготовке системы к эксплуатации разработчик оказывает системное и техническое сопровождение, в которые входят следующие работы:

  • Консультации пользователей по профилактике баз данных
  • Производство настроек операционной системы для оптимальной работы AF7
  • Консультации пользователей по системным вопросам, возникающим при эксплуатации программного комплекса
  • Консультации пользователей по вопросам эксплуатации оборудования, на котором работает система AF7

Для осуществления системной и технической поддержки рабочая группа заказчика организует эффективный полнофункциональный удаленный доступ к серверам.


Имя автора самой первой пишущей машинки неизвестно. Однако известно, что еще в 1714 году в Англии вышло королевское распоряжение, предписывающее одному из механиков лондонской водопроводной станции создать приспособление для печатания различных текстов. К сожалению, хроника умалчивает, было ли выполнено это предписание. Потребовалось еще полтора столетия для того, чтобы пишущие машинки стали серийно выпускаться промышленность. Из истории создания ККМ, арифмометров и счетных машин
ABACUS Financial. План работ по проекту автоматизации предприятия с помощью системы AF7

Бригада рабочих кладка газосиликатных блоков.
  © Компания "ОМЕГА"   www.omega.ru   (495) 234-42-32,  (495) 727-43-50