Главная | О компании | Новости | Обучение | Обратная связь | Форум |
ABACUS Financial ABACUS Builder ABACUS Professional
|
Архивация и восстановление информации Для надежного сохранения Вашей базы данных настоятельно рекомендуется ежедневная архивация и сохранение базы данных. Это гарантирует Вас от потери информации в случае выключения питания компьютера, сбоя при работе программного обеспечения, дает возможность восстановить данные в случае ошибок пользователей. Сохранение информации может производиться на разные типы носителей: дискеты, жесткие диски, записываемые/перезаписываемые компакт диски, дискеты ZIP-драйва, магнитооптические диски, накопители на магнитной ленте и т.п. При выполнении операции архивации необходимо убедиться в наличии свободного места на носителе. Ежедневное выполнение архивации базы данных достигается, например, при использовании способа "дискета - день недели" или "кассета - день недели". При этом заводится пять или шесть дискет (кассет к стримеру), по числу рабочих дней недели. На каждой дискете (кассете, диске) следует наклеить метку "Понедельник", "Вторник" и т.д. Каждый день Вы производите сохранение на соответствующую дискету. Либо создаются отдельные директории на жестком диске, куда производится копирование архивов баз, соответствующие дням недели. Так как размер базы данных постоянно увеличивается, со временем потребуется использовать носители информации большего объема. Такими носителями могут быть записываемые/перезаписываемые компакт диски, дискеты ZIP-драйва, магнитооптические диски, накопители на магнитной ленте и т.п. Решение об использовании того или иного носителя информации принимается пользователями самостоятельно. В случае возникновения технических вопросов краткую консультацию по архивации можно получить в службе поддержки компании Омега. Архивацию рекомендуется производить в конце рабочего дня, а также перед сменой версии, перед установкой дополнительного программного обеспечения на этой рабочей станции, либо при сетевом варианте на сервере. В случае сетевого варианта комплекса во время архивации всем остальным пользователям следует прекратить работу и выйти из программы. Каждая база данных архивируется отдельным процессом, что требует подключения к базе данных (выполнения процедуры регистрации) и запуска процесса архивации. Если Вы производите архивацию самостоятельно, т.е. не пользуетесь встроенными средствами Abacus, используя утилиты и механизмы сторонних производителей, Вы можете пропустить информацию представленную ниже. В Windows-версии ABACUS архивы создаются при помощи архиватора winrar.exe или winrar95.exe. Перед началом процесса архивации необходимо убедиться: 1) В наличии файлов winrar.exe или winrar95.exe в каталоге, из которого запускаются исполняемые файлы комплекса. Если исполняемые файлы находятся на локальном диске, то это каталог "имя_локального_диска":\Abacus\EXEW, если же при установке программно-аппаратного комплекса был выбран режим установки "Регистрация комплекса на рабочей станции", то каталог "имя_сетевого_диска":\Abacus\EXEW 2) Проверить в файле station.ini наличие записи вида [ARCHIV] PATH=C:\Abacus\EXEW\WinRAR95.exe. Файл находится в каталоге ABACUS. Или выполнить то же самое, пользуясь интерфейсом программы Abacus, т.е. войти в пункт меню "СервисаСистемные настройкиаНастройка каталогов стандартных программ" Программный комплекс позволяет исправить путь до фактического места расположения архиватора. 3) Убедитесь, что Вы имеете все права на доступ к базе данных (чтение/редактирование/запись) в зависимости от типа операционной системы и используемых методов архивации данных 4) После первичной установки или обновлении комплекса Вы должны убедиться, например, на тестовой базе, что архивация и восстановление базы данных происходят без ошибок Архивация выполняется из пункта меню "Диагностика и восстановление целостности БД" так, как это показано на рисунке: После подтверждения процедуры архивации Вы увидите рисунок, приведенный ниже: При проведении архивации работа с базой данных должна быть остановлена. Все пользователи должны выйти из системы. В противном случае, файлы базы данных могут быть захвачены и процедура архивации выполнится некорректно. В случае если каталоги с планом предприятия FILES_R и планом счетов FILES_S вашей базы данных не слиты в один каталог, архивы имеют имена abc_dr.rar и abc_ds.rar соответственно. В случае если каталоги FILES_R и FILES_S объединены в один каталог, создается один файл с именем abc_drs.rar. Файлы, сохраняемые в этом архиве имеют расширения *.dat. Кроме того для каталога FILES_S создается архив с именем abc_dd.arj , где хранятся шаблоны отчетных документов (платежных поручений, кассовых ордеров и отчетных форм (в том числе и сделанных самостоятельно в редакторе Abacus Designer)) Эти файлы имеют расширения *.dcm, *.kas, *.fpr, *.sbd, *sbw. Далее Вам будет предложено выбрать путь, куда требуется поместить архив текущей базы данных. При архивации на диск А: или В: файлы архива создаются на указанной дискете, при выборе "Базы предприятия" архив будет создан на жестком диске - в каталогах плана предприятия и плана счетов. Если выбрать "Произвольный каталог" так, как это показано на рисунке, то архивные файлы будут созданы с именами bazaabc_drsW.rar или (bazaabc_drW + bazaabc_dsW) и bazaabc_ddW.rar в корневом каталоге диска "С". В процессе архивации будут появляться диагностические сообщения. Сообщение, предоставленное выше, свидетельствуют о правильном завершении 1-го процесса архивации, например bazaabc_drsW.rar. В случае, когда каталоги с планом предприятия FILES_R и планом счетов FILES_S вашей базы данных не слиты в один каталог, Вы последовательно увидите сообщения "Процесс архивации №1, №2, №3 завершился без ошибок ". В случае, если каталоги FILES_R и FILES_S объединены в один каталог, Вы последовательно увидите два сообщения "Процесс архивации №1, №2, завершился без ошибок ". После того, как процесс архивации первый раз успешно прошел до конца, будет создан файл ABC_ARCH.INI , в дальнейшем, этот файл может быть отредактирован для использования с любым архиватором при условии внесения соответствующих изменений в файлы ABC_ARCH.INI и station.ini. Ошибки, возникающие в процессе архивации, могут быть вызваны:
Обратите внимание это важная информация: при восстановлении данных стандартными средствами Abacusa база будет разархивироваться с учетом путей, т.е. будут воссозданы те же каталоги и подкаталоги, в которых база существовала до этого. Существующие в этих каталогах и подкаталогах фалы текущей базы данных будут уничтожены. Работа с программно-аппаратным комплексом Abacus при замещении текущей базы данных должна быть остановлена. Восстановление базы данных производится из пункта меню "Диагностика и восстановление целостности БД" так, как это показано на рисунке: Дальше предложено выбрать путь к месту, где располагается база данных: Если база находится на дискете, то при появлении этого окна следует вставить дискету в дисковод, указать диск "А" или "В" и нажать кнопку "Продолжить". После этого будет произведена разархивация базы данных с учетом тех путей, где она находилась ранее. В случае выбора пункта меню "Базы предприятия" программа автоматически произведет разархивацию. При выборе произвольного каталога следует вручную указать путь к архиву. Нажмите "Продолжить" и Вы увидите картину представленную ниже: После успешного завершения процесса разархивации, будет создан файл ABC_REST.INI, в дальнейшем, этот файл может быть отредактирован для использования с любым архиватором при условии внесения соответствующих изменений в файлы ABC_REST.INI и STATION.INI Перед проведением процесса разархивации необходимо убедиться: Восстановление также может быть выполнено вручную. Для этого следует воспользоваться программной оболочкой WinRar и пользуясь интерфейсом этого программного продукта выполнить разархивацию файлов abc_drW.rar и abc_dsW.rar (или abc_drsW.rar) в соответствующие каталоги (или во вновь созданные каталоги). Для баз формата Clarion окончательным этапом восстановления разархивированной базы является процедура обслуживания всех файлов, которая подразумевает создание ключевых файлов в автоматическом режиме средствами программного комплекса ABACUS в разделе "Обслуживание пользовательских файлов". Для баз формата Btrieve эта процедура не выполняется и база после разархивации средствами программного комплекса ABACUS полностью работоспособна.
|
|
|
||